Фирменный стиль кафе или ресторана — одна из составляющих успеха - HM design

Фирменный стиль кафе или ресторана — одна из составляющих успеха

Присоединяйтесь к нам
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Instagram
Instagram

Ресторанный бизнес остается неизменно привлекательным как для новичков, так и для старожилов сферы HoReCa. Перспективы в нем открываются практически неограниченные — при грамотном подходе скромное кафе со временем может превратиться в целую сеть известнейших заведений.

Кроме того, в ресторанном бизнесе не являются обязательным условием серьезные стартовые вложения — начинающий ресторатор может открыть небольшую передвижную точку и получать весьма солидную прибыль даже с нее.

Однако все это становится возможным при соблюдении главного условия. Новое заведение должно быть тщательно продуманным, причем абсолютно во всем — начиная от места расположения и заканчивая дизайном. Немалую роль в успехе точки общепита играет и фирменный стиль ресторана — его визуальное оформление, которое запомнится клиентам и сделает заведение узнаваемым на фоне десятков конкурентов.

Фирменный стиль — удобный способ передачи информации

Почему разработка фирменного стиля настолько важна? Как уже было сказано, в первую очередь речь идет о создании узнаваемого бренда. Планируя концепцию и меню ресторана, бизнесмены сталкиваются с тем, что практически невозможно сделать нечто совершенно оригинальное. Средиземноморская или славянская кухня, суши-бар или закусочная в американском стиле — какая бы идея ни была взята в качестве «краеугольного камня», обязательно обнаружится, что похожее предложение уже существует на рынке.

Поэтому первоначальное внимание к заведению привлекает яркий фирменный стиль. Это гарантирует, что клиент захочет ознакомиться с рестораном поближе — а потом, оценив качественное гастрономическое предложение, уже точно не перепутает заведение ни с одним другим.

Кроме того, внимательно разработанный фирменный стиль позволяет сразу же узнать о ресторане самую важную информацию. Название, вывеска и логотип сообщают новому посетителю, на блюда какой кухни он может рассчитывать в данном заведении.

Задачи фирменного стиля

Итак, на выполнение каких задач необходимо ориентироваться при разработке фирменного стиля?

Донесение до клиента информации об основном меню. Посетитель должен сразу понимать, что ему смогут предложить в новом заведении — пиццу или суши, русские блины или национальную кавказскую пищу. Одно из главных блюд можно упомянуть в названии ресторана — а можно и не делать этого, выразив специфику через художественный логотип.

Создание запоминающегося визуального образа. Ресторан должен не только привлечь внимание нового клиента, но и отложиться в памяти, причем исключительно с хорошей стороны. Это значит, что фирменный стиль должен быть ярким — но не кричащим и не вызывающим раздражения.

Предоставление информации о «классе» ресторана и его среднем чеке. Если речь идет об элитном заведении, то уже сама его вывеска должна демонстрировать, что внутри посетитель обнаружит роскошную обстановку и изысканное меню. А оформление недорогой закусочной всем своим видом должно свидетельствовать о том, что посетитель найдет в нем комфорт и вкусную пищу за умеренные деньги.

Где используется фирменный стиль?

И наконец, осталось рассмотреть, в чем именно должен выражаться фирменный стиль заведения. Разумеется, это не только оформление стен и мебели — единожды выбранная концепция затрагивает практически все мелочи в оформлении ресторана.

Мы уже упомянули о вывеске, логотипе и названии заведения. При создании бренда эти моменты особенно важны, поскольку знакомство с рестораном клиент начинает именно с них. Но необходимо столь же тщательно проработать и другие элементы.

Разумеется, фирменный стиль должен ярко выражаться в оформлении помещения — цветовой гамме, дизайнерской идее, подборе мебели и посуды для заведения. Логотип ресторана обязательно присутствует на папке меню — поскольку каждый из клиентов подолгу выбирает блюда и неизбежно обращает внимание на то, приятно ли держать в руках предложенную папку.

Брендирование всегда затрагивает форменную одежду персонала заведения. Повара, официанты и менеджеры ресторана не должны казаться «случайными» людьми в обеденном зале. Если речь идет о заведении, реализующем блюда «на вынос» или осуществляющем доставку на дом, то следует озаботиться соответствующим оформлением упаковок и корпоративного транспорта.

Разработать фирменный стиль, не упустив ничего важного, довольно сложно. Поэтому многие рестораторы, особенно начинающие, обращаются за помощью к профессионалам.

  • Последние новости
  • Присоединяйтесь к нам
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    Instagram