Мы привыкли к тому, что работников сферы обслуживания можно легко отличить от посетителей или покупателей, по одежде. Но в последнее время эта тенденция «охватила» и другие деловые отрасли – банковскую, финансовую, консалтинговую и даже прогрессивную IT-среду.
И, если вы собираетесь ввести в компании дресс-код для всех сотрудников, рекомендуем изучить для начала, в каких сферах необходима корпоративная одежда, какие ее виды реализуются на современном рынке и в чем их главные особенности.
Специфика корпоративного дресс-кода
В первую очередь униформа – это визитная карточка фирмы. И, как бы парадоксально не звучало, но именно корпоративный костюм несет информацию о целях, приоритетах, миссии компании. Например, стюардессы известных авиакомпаний, таких как Southwest Airlines, Air France, British Airways одеты в авторские разработки от Валентино, Кристиана Лакруа, Джулиана Макдональда, которые подчеркивают женственность, красоту, изящество дам, и делают акцент на том, что полеты выбранными авиалиниями – прерогатива людей, ценящих комфорт и безопасность.
И хочется отметить, что в отличие от начала ХХ века, когда одинаковая форма шахтеров, гончаров, да и сотрудников более престижных учреждений, выполняла роль робы, сегодня введение делового дресс-кода свидетельствует о развитии корпоративной культуры.
Несомненно, что одеть всех работников фирмы в одежду с уникальным дизайном – это колоссальные затраты. Особенно, если в вашем подчинении большое количество людей. Но будьте уверены, что это важный этап в развитии предприятия, который имеет массу плюсов.
Сферы применения корпоративной одежды
Если окунуться в историю, корпоративная одежда появилась в обществе довольно давно. Крестоносцы имели отличительные одеяния, за которые мы их запомнили, служанки носили фартуки, а повара – колпаки.
На территории Украины тенденция создавать униформу для подчиненных появилась во времена правления Петра I. Именно он после многочисленных поездок по Европе ввел такое понятие, как мода, и издан указ, в котором говорилось о видах одежды – от исподнего белья до парадных костюмов.
Также в то время почтальоны получили форму зеленого цвета, которая стала своеобразным «идентификатором».
Сегодня корпоративная форма стала частью многих отраслей бизнеса. Но следует учесть, что у каждого вида – свои особенности:
- спецодежда: применяется клинерами (уборщицами, горничными), работниками складов, автосервисов, производственных предприятий, медицинских учереждений, лабораторий. Если обобщит, то это одежда, предназначенная для защиты основного наряда от грязи, пыли, влаги, масел и других компонентов;
- униформа: она в большей мере выполняет опознавательную роль. Мы уже говорили о форме бортпроводниц, сюда также относят корпоративную одежду продавцов-консультантов, кассиров, охранников, официанток, военных;
- корпоративная одежда: ее чаще всего разрабатывают не для повседневной носки, а для каких-либо особенных мероприятий – праздников, выездов, конференций, семинаров, соревнований.
Как видим, этот вид одежды применяется во всех деловых сферах, и имеет ключевое значение для формирования корпоративной этики и культуры.
Главные преимущества корпоративной одежды
Фирменный стиль – важный шаг в формировании сплоченной команды, повышении продуктивности и мотивации персонала. Также он способствует созданию серьезного отношения к вашей организации.
Только представьте, что вы заходите в банк, где работники одеты в джинсы, рубашки, короткие платья. Будете ли вы доверять этой организации? Навряд ли.
Другое дело, когда все менеджеры в белоснежных блузах, у всех есть бейджи и галстуки, выполненные в фирменных цветах бренда. Увидев такую картину, у потенциального клиента сразу повышается доверие к персоналу и в целом – к компании.
И это только одна из причин, почему стоит заказать разработку деловых костюмов для персонала в едином стиле. Итак, каковы главные задачи этого вида одежды:
- формирует имидж компании: фирменный стиль – это знак серьезного настроя по отношению к партнерам и клиентам. Форма в корпоративных цветах и с логотипом – это мотивация сотрудников и прямое отношение к вам;
- подчеркивает статус-кво: продуманный дизайн и качественный отшив имеет спецодежда, в компаниях, где стремятся подчеркнуть статус, стиль и серьезный подход к решению деловых вопросов;.
- развивает внутренний маркетинг: деловые костюмы для персонала – это не только комфорт и уверенность в себе, но и показатель того, что каждый сотрудник – часть команды;
- создает внешнюю рекламу: если фирменная одежда узнаваема среди клиентов, деловых партнеров, заказчиков, то половина успеха у вас в кармане. Многие компании снабжают своих подопечных не только стильной одеждой (толстовки, куртки, футболки), но также аксессуарами (рюкзаки, зонтики), что превращает людей в дополнительный рекламный носитель.
Почему корпоративная одежда на заказ – лучшее решение
Многие бизнесмены хотят сэкономить и покупают уже готовую форму, которая в итоге оказывается не совсем подходящей в виду различных причин:
- неподходящий материал;
- несоответствующие размеры;
- слишком яркие или слишком тусклые аксессуары комплекта;
- неправильный выбор цвета.
Именно поэтому, вспомните старую поговорку о том, что скупой платит дважды. Когда вы совершаете индивидуальный заказ, одежда для персонала полностью будет соответствовать вашим ожиданиям. Как заказчик, вы сможете проконтролировать все этапы работы: от выбора ткани и оттенка, до размерной сетки и качества швов. В таком случае шьется контрольный вариант, который утверждается перед запуском массового производства.
Кроме того, производства, занимающиеся данной сферой, работают, согласно всем стандартам качества и безопасности, и знают все нюансы, касающиеся требований формы. Разрабатывая комплект, все его основные элементы будут гармонично сочетаться друг с другом.
Именно поэтому, обратившись к профессионалам, вы получите деловую одежду, которая обеспечит неповторимый стиль и статус для своей компании.